Маркировка. Табак
г. Томск
ул. Белинского, дом 25, 2 этаж
+7 (3822) 902-619 09:00 до 18:00 пн-пт Обратный звонок
Бухгалтерские услуги
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТ "А" ДО "Я"

Маркировка. Табак

В начале 2018 года в России стартовал эксперимент по маркировке табачной продукции и мониторингу ее подлинности. Отечественная и импортная табачная продукция, реализуемая на территории РФ, маркируется электронными средствами идентификации (Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 № 1433).

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МАРКИРОВКА?

Средства идентификации представляют собой уникальные двухмерные коды DataMatrix, которые наносятся на каждую сигаретную пачку (блок, коробку) и позволяют проконтролировать ее подлинность, а также исключить возможность оборота контрафактной продукции.

Структура кода маркировки на пачке сигарет:MRC.jpg

  • первая группа данных содержит код товара GTIN (14 цифр);
  • вторая группа данных содержит код идентификации (7 символов);
  • третья группа данных содержит МАКСИМАЛЬНУЮ РОЗНИЧНУЮ ЦЕНУ табачной продукции;
  • четвертая группа данных содержит код проверки (4 символа).

Присутствие к коде маркировки максимальной розничной цены ускорит продажу и избавит от ошибок.

Коды присваиваются вновь изготовленной продукции по запросу компании-производителя.

В эксперименте участвуют производители и импортеры табачной продукции, а также организации оптовой и розничной торговли. Маркировке подлежат сигареты (с фильтром и без фильтра), а также папиросы. Другая табачная продукция не маркируется.

КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА МАРКИРОВКИ ТАБАКА?

markirovka-sigaret.jpg

  • Производитель табака запрашивает штрих-коды маркировки DataMatrix у ЦРПТ, получает их и наносит на пачки и блоки. Теперь маркированная продукция — на балансе производителя.
  • Поставщик хочет приобрести 200 блоков сигарет. Производитель через ЭДО — систему электронного документооборота — передаёт поставщику электронную накладную УПД — универсальный передаточный документ — где учтены все коды пачек и блоков из партии. Поставщик проверяет марки и принимает УПД. Данные о передаче сигарет от производителя поставщику поступают в ИС МОТП через ЭДО. Теперь 200 блоков сигарет списались с баланса производителя и перешли на баланс поставщика.
  • Поставщик передаёт блоки в магазины. В один — 50 блоков, в другой — 150. Они поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса поставщика и перешли на балансы магазинов.
  • Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет. Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП. Вот и всё — эта пачка списалась с баланса магазина.

В настоящее время участие в эксперименте по маркировке является добровольным.

28 февраля 2019 года эксперимент будет завершен и с 1 марта 2019 года маркировка табачных изделий становится обязательной!
(распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р).


ПОРЯДОК ВНЕДРЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ

1 этап. С 1 марта 2019 года все производители, поставщики и розничные продавцы обязаны зарегистрироваться в Информационной системе маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП). Оператором системы выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). (инструкция)

2 этап. С 1 июля 2019 года будет полностью прекращено производство немаркированной табачной продукции. Становится обязательной регистрация продаж маркированной табачной продукции конечным потребителям при помощи онлайн-касс. (инструкция)

3 этап. С 1 июля 2020 года будет полностью прекращен оборот немаркированной табачной продукции (в том числе и в оптовом звене).

ШТРАФЫ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ

За «оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации», грозит конфискация и штраф. Для ИП штраф составляет 10-15 тыс. руб., для юр.лиц — 200-300 тыс. руб. (ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ).

Однако эксперты считают, что в данной редакции КоАП под «маркировкой» следует понимать нанесение на упаковку акцизных марок, а не кода DataMatrix. Для кодов с 1 марта 2019 года появится новый термин — «электронные средства идентификации». Это произойдет, когда вступит в силу новая редакция Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ (поправки внесены Федеральным законом от 29.07.2018 № 272-ФЗ)

Возврат к списку

Почему мы

  • Более 5 лет успешного опыта
  • Оперативное решение сложных задач
  • Профессиональные инженеры и программисты
  • Бесплатные консультации

Введите символы, изображённые на картинке: *