Отмена пластиковых бутылок может привести к потерям для бизнеса

С 1 января 2017 года законом запрещено производство и оборот алкоголя в пластике объемом более 1,5 литра. Данная инициатива направлена на реализацию госпрограммы по снижению алкоголизма в России и призвана поддержать здоровый образ жизни среди граждан.

Но какие последствия стоит ожидать бизнесу? Для российского рынка пластиковая бутылка является одним из популярных видов тары. По данным экспертов, в России доля пива в ПЭТ составляет 46,9% рынка. Поэтому не трудно понять, что последствия запрета пластиковых бутылок объемом более 1,5 л может привести к губительным последствием для бизнеса. Председатель правления Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен написал письмо российскому премьеру Дмитрию Медведеву, в котором заметил, что подобный запрет может привести к «полной катастрофе для потребления» пива.

Свое недовольство инициативой выразили и производители пластиковой упаковки, для которых запрет может обернуться существенным снижением производственных мощностей, сокращением рабочих мест и даже закрытием концернов.

Запрет пластиковой тары объемом более 1,5 л — это не конечный пункт реформ в этой сфере. Далее планируется запретить выпуск пива в таре объемом более 0,5.

Что будет дальше, пока неизвестно, но сейчас можно сказать, что запрет на выпуск пива в пластиковой упаковке не только скажется на финансовых показателях пивоваров и спровоцирует рост цен на их продукцию, но и существенно сузит возможности по обслуживанию пивных брендов для брендинговых агентств. 

TBEx