БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА ПРОСТЫМИ СРЕДСТВАМИ

Увеличение оборотов и прибыли, поиск новых рынков сбыта, расширение ассортимента товаров и услуг — за этими задачами владельцы и руководители бизнеса порой забывают ещё об одной, не менее важной: обеспечение корпоративной безопасности. Не имеет значения, сколько сотрудников работает в Вашей фирме и каков её профиль — многие угрозы актуальны даже для небольших предприятий. Конечно, далеко не каждая организация способна содержать собственную службу безопасности или оплачивать услуги охранных агентств, однако большинства опасностей можно избежать и собственными силами — благодаря использованию современного ПО и оборудования для бизнеса.

Глаз да глаз

Нападения, кражи, хищения и недобросовестное поведение сотрудников, пожары и другие угрозы, с которыми сталкиваются современные предприятия, можно предотвратить или легко нейтрализовать — для этого зачастую бывает достаточно вовремя узнать о них. Наиболее простым и эффективным способом всегда быть в курсе дел на Вашем предприятии является установка системы видеонаблюдения, охватывающей ключевые точки: входы и выходы из здания или офиса, места хранения основных материальных ценностей, помещения для персонала. Камера над входом позволит вовремя заметить появление неожиданных и неприятных гостей, а наличие видеонаблюдения удержит сотрудников от злоупотреблений.

Любой успешный бизнес развивается и растёт — поэтому чрезвычайно важно, чтобы вместе с ним развивалась и система безопасности. Сегодня на рынке представлено не так уж много систем видеонаблюдения, не только обладающих широкой функциональностью, но и легко масштабируемых. 

Защита информации

Любая компания заботится о сохранности своих материальных ценностей, однако порой не меньший ущерб её благосостоянию и репутации может нанести утечка данных. Конкуренты и злоумышленники ведут настоящую охоту за информацией о клиентах и сотрудниках организаций, о текущих и будущих сделках, собственных разработках и стратегических планах развития. Большой интерес для них представляют и сведения о нарушениях законодательства в конкурирующих фирмах, которые затем могут быть переданы в правоохранительные органы.

Конфиденциальная информация попадает в чужие руки по двум основным каналам: через персонал и через уязвимости в программном обеспечении. Для того, чтобы обезопасить первый канал, обычно бывает достаточно проведения организационных мероприятий, в то время как защита от сетевых угроз требует использования специализированного ПО и аппаратных решений. Кроме того, большое значение имеет и сама архитектура программного обеспечения для бизнеса: далеко не все разработчики софта уделяют достаточное внимание вопросам информационной безопасности. Также важно обеспечить надёжную защиту от несанкционированного копирования и передачи важной информации самими сотрудниками организации — столкнувшись с невозможностью кражи данных через сеть, злоумышленники нередко прибегают к методам социальной инженерии и прямому подкупу. Кроме того, оборудование и ценная информация могут пострадать из-за неосторожных действий персонала — поэтому необходимо, чтобы программно-аппаратные комплексы, используемые предприятием, были оснащены системой разграничения прав доступа, обеспечивающей надёжную защиту от действий неквалифицированных сотрудников.

Ценная информация может быть утрачена не только по вине персонала, но и из-за форс-мажорных обстоятельств, в частности — стихийных бедствий. Пожар или затопление способны уничтожить базы данных, данные отчётов, информацию о платёжных операциях, хранящуюся в памяти кассовых аппаратов, что, в свою очередь, может нанести фирме серьёзный материальный и репутационный ущерб. Понимая это, многие производители оборудования предлагают защищённые решения, которые проходят проверку в экстремальных условиях: подвергаются воздействию высоких температур, пара, воды, химических веществ. Оборудование, прошедшее такие испытания, есть в модельном ряду компании Posiflex, специализирующейся на производстве POS-терминалов.

Осторожно, фальшивки!

Любая организация, имеющая дело с наличными средствами, рано или поздно сталкивается с проблемой защиты от поддельных банкнот. Для обеспечения такой защиты используется специальное оборудование, позволяющее с гарантированной точностью определить подлинность денежных знаков.

Ещё один способ снизить риск при расчётах — внедрение системы безналичной оплаты. Защита от мошенничества и фальшивых банкнот — одно из преимуществ решения для торгового эквайринга ОТЛИЧНЫЙ БЕЗНАЛИЧНЫЙ. Решение было разработанно компанией АТОЛ совместно с банком «ВТБ24» и ведущими поставщиками платёжных решений, Ingenico и INPAS. Подключение эквайринга также позволяет уменьшить затраты на инкассацию и снизить риск потери наличных средств, при возникновении чрезвычайных ситуаций во время их перевозки.

Внутренние угрозы

Даже при самом тщательном подходе к подбору сотрудников ни одна компания не может быть полностью уверена в своей защищённости от махинаций, хищений и ошибок персонала. Влияние человеческого фактора нельзя устранить полностью, однако его можно заметно снизить, используя современные оборудование и софт. Так, например, ПО класса front-office сегодня нередко имеет функции ведения подробного дневника действий персонала — в частности, кассиров. Сам факт ведения записей останавливает недобросовестных сотрудников от злоупотреблений; кроме того, они могут применяться при выявлении нарушений или ошибок для анализа их причин.

Не меньшее значение для предотвращения хищений имеет использование систем класса back-office, предлагающих широкие возможности для ведения учёта и инвентаризации товаров, контроля за их поступлением, перемещением и остатками. Подобные программные продукты также позволяют проводить инвентаризацию основных средств — оборудования, ПО, компьютеров. Таким функционалом обладает, в частности, программное обеспечение MobileLogistics, предназначенное для автоматизации с использованием мобильных терминалов сбора данных.

Защита персонала

В повседневной практике бизнеса угрозам подвергаются не только материальные ценности и информация, но и главная ценность любого предприятия — сотрудники. Организации и предприниматели уже научились достаточно эффективно противодействовать таким распространённым опасностям, как нападения преступников и пожары; однако лишь в последние годы в российском бизнесе наметилась тенденция уделять некоторое внимание вопросам эргономики. Меж тем, неэргономичное рабочее место не только наносит вред здоровью сотрудников, но и значительно снижает продуктивность работы, а также уровень лояльности к организации.

Эргономичное рабочее место — это удобная офисная мебель, экологичные материалы, достаточная освещённость и приемлемый уровень шума; в то же время — это современные производительные компьютеры и POS-терминалы, качественная периферия, безопасные для глаз экраны. Во многих развитых странах эргономика давно стала неотъемлемой частью офисной культуры, поэтому оборудование большинства зарубежных производителей соответствует актуальным требованиям в этой области. Однако для создания по-настоящему удобного и безопасного рабочего места недостаточно лишь приобрести современное оборудование — не менее важно его правильное размещение и соблюдение других принципов эргономики.

Все вышеперечисленное оборудование и программное обеспечение, а также услуги по установке и пуско-наладке Вы можете приобрести в нашей компании.

Просто звоните нам по телефону 8 (3822) 902-619 или пишите на электронную почту info@sigma-tomsk.ru.

Будем рады ответить на все интересующие Вас вопросы.

А также организовать встречу для более детального обсуждения нашего предложения и предоставления дополнительной информации.

TBEx