ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ СКАНИРУЕТСЯ АЛКОГОЛЬ?

С 1 июля 2016 года все розничные торговые точки начали в обязательном порядке отражать в ЕГАИС не только данные о закупках, но и фиксировать продажи каждой бутылки алкоголя. Делается это с помощью специального 2D-сканера.

Для осуществления продажи алкогольной продукции кассир сканирует сначала обычный штрих-код товара, а затем шрих-код с акцизной марки, в котором и хранится основная информация о продаваемом алкоголе. В идеале после второго сканирования товар добавляется в чек.

К сожалению, иногда возникают ситуации, когда алкогольная продукция после сканирования не отражается в чеке. Такая проблема может возникнуть по нескольким причинам.

Во-первых, нанесенный штрих-код на акцизной марке не соответствует ГОСТу, т. е. У него низкая категория читаемости.

Второй причиной может послужить истирание или искривление поверхности марки при транспортировке. 

В-третьих, на потребительскую упаковку могут быть нанесены декоративные материалы, также может быть использована сувенирная упаковка.

И, в-четвертых, алкоголь может просто быть не подлинным.

Конечно, основная ответственность за качество маркировки алкогольной продукции и обеспечение читаемости акцизной марки на всех этапах движения товара от поставщика к потребителю лежит на производителях и экспортерах. Но и на розничных точках следует соблюдать несколько правил, которые помогут предотвратить возникновение данной проблемы. Для это всего лишь необходимо:

- тщательно контролировать читаемость и легальность марок на этапе приемки товара и категорически запретить прием продукции с нечитаемой маркой;

- организовать проверку читаемости и легальности марок на остатках продукции. Полное вымывание продукции с нечитаемой маркой на объектах сети должно быть произведено в срок от 6 до 12 мес;

- отказаться от работы с поставщиками, систематически поставляющими продукцию с некачественной маркировкой.

 

TBEx